Я понимаю, что жирный жёлтый кадиллак и само название топика как-то не вяжутся с Днём Святого Валентина, но изначально эта поездка должна была включать проживание в маленьком и романтичном отеле, прогулки по Султанахмету с пакетиками жареных каштанов, круиз по Босфору и всю прочую розовую мишуру, которую только можно выжать из Стамбула на 14 февраля. 

Как-то сложилось только с отелем и каштанами…

Ломая голову над тем, какую же гостиницу пооригинальнее забронировать, я вдруг вспомнил передачу про необычные отели, которую смотрел несколько лет назад. Там рассказывали про отель Jazz в Стамбуле, каждый номер которого выполнен в честь какого-то джазового исполнителя. В номерах есть его компакты, а на рецепции можно взять музыкальные инструменты, чтобы попилить в номере на радость соседям, коих не так и много (по 2 номера на 5 этажах + 1 в цоколе).

Нам попался номер Dizzy Gillespie! Не буду вас насиловать описанием достижений этого безусловно гениального парня, для этого я дал ссылку на статью в Wiki, могу лишь только сказать, что за время, прошедшее с той передачи, компактов с музыкой не осталось, равно как и возможности взять инструменты в номер. Тем не менее, это не отменяет того, что номер нам зашёл на все 100%! 

Разумеется, мы немного походили по центру, но это больше тема предыдущего посещения Стамбула. В этот раз мы попали туда, куда я совсем не ожидал, — в Музей Рахми М. Коча, члена богатейшей династии в Турции, основавшего в 1991 частный музей истории транспорта.

Весьма символично было на входе, сразу же после касс, первым экспонатом встретить до боли знакомую тему 🙂 Тем не менее, сразу же после краткого экскурса в дайвинг, в следующем зале открываются чудеса машиностроения.

Хотите машину в разрезе — вуаля!

А может собрание Mac’ов с самого начала их производства? Тоже не вопрос!

Хач-лихач? Есть и для таких экспонаты! Буква i в GTT видимо значит iзербайджан!!! Легенда красивая, но тачка не так сильно занижена, пацаны из Баку не одобрят.

В остальном, первый зал просто клад для любителей ретро.

Что самое забавное, там есть два жука с разницей в 20 лет и корпус один и тот же. Наглядный пример того, как нас имеют маркетологи.

Сначала вы слегка офигеваете от количества старых тачек. Но это только первый зал, куда вы вошли… Тут происходит адаптация от 80-х далее к ретро.

Экспонаты тут попадаются весьма горячие! 

Есть даже тачка Фантомаса!

Следующий зал тоже битком набит авто, но там уже машины постарше.

Присутствует и наш автопром. Правда его как-то незаслуженно выставили на улице.

Вообще, не совсем понятно, по какому критерию отбирались машины для музея. Такое ощущение, что привозили всё, что находили где-то, вплоть до служебных автомобилей и автобусов. Не брезговали даже мотороллерами.

Тем не менее, мы немного отвлеклись и вышли на улицу…

Музей, на самом деле, занимает огромную площадь. В 1991 Рахми М. Коч купил пострадавшие после пожара 1984 года старые османские верфи на берегу Золотого Рога и в 1994 году уже открыл музей. Постоянными экспозициями являются автомобильный и железнодорожный транспорт, самолёты, морские суда и даже подводная лодка есть! Для любого мальчишки тут просто рай, если вы приедете сюда с ребёнком, считайте, что вы пропали на весь день, тем более, что по многим экспонатам можно лазить. 

Если подняться на второй этаж, то можно попасть в царство мотоциклов.

Не обошлось и без братьев наших меньших, трудившихся на ниве извоза ещё до появления первых двигателей.

Также есть блок, посвящённый паровым двигателям и всему, что было с ними связано. Я не стал снимать всё, потому что писал бы этот пост неделю, не меньше, настолько много в музее представлено всего.

От машин и мотоциклов, через блок паровых двигателей, экспозиция потихоньку перетекает к железнодорожному транспорту. Надо отметить, что различные тематические части довольно сильно разбросаны по территории музея в виду того, что не все габаритные экспонаты можно уместить в одном блоке.

В музее, кстати, есть ещё одна особенность: представлено всё, что касается определённой темы, начиная с картин, чертежей, моделей, и заканчивая реальными экспонатами.

Как вам, например, мастерская по ремонту лодочных моторов? Помимо самих лодочных моторов представлены их модели! МОДЕЛИ_ЛОДОЧНЫХ_МОТОРОВ!!! Я даже не знал, что они вообще существуют и кому-то нужны, но они есть!

Или хижина рыбака?

Разумеется, будучи у моря, было бы неразумно не использовать возможности размещения и морской темы также.

Не обошлось и без воздушной стихии. Представлены несколько самолётов, включая сбитый В-52, легендарную Дакоту, а также пару учебных самолётов, суперджет и вертолёт.

Тем не менее, гвоздём экспозиции, безусловно является подводная лодка TCG Uluçalireis (S 338) (бывший USS Thornback (SS-418). 

Посещение её стоит отдельных денег, билет покупается сразу же в кассах на входе в музей и на нём пишется точное время, к которому надо подойти к лодке. Экскурсию проводит бывший подводник, который причёсывает вам за быт и трудности подводного флота Турции (для меня было открытием, что он вообще у Турции есть). Фотографировать нельзя, но если сильно хочется, то можно изголиться. Лично я для себя этот вопрос решил повесив камеру на шею в позицию полного формата, отогнув экранчик и переведя её в беззвучный режим, 

Поскольку лично для меня это уже третья подлодка, то чудом инженерной мысли американских кораблестроителей я был не сильно поражён, но если вы залезете сюда с маленьким ребёнком, для которого это будет первый экспириенс, — восторг гарантирован! Возможно, придётся даже подтирать…

В общем, могу сказать, что если не вдаваться в подробности и просто обойти только экспозиции в корпусах у моря, то вы проведёте в музее минимум 3 часа. А есть ещё второй корпус, через дорогу, где представлены различные модели, но там не так масштабно и грандиозно. Поэтому, я бы рекомендовал на комплекс целый день, т.к. быть в Стамбуле и не побывать в этом музее просто преступление! 

Leave a Reply