Skip to main content

Вообще, эта история является продолжением предыдущего сафари, но т.к. люди в этих поездках были разные, я решил разделить отчёты (вернее так решила моя лень).

Так получилось, что вернувшись с севера мы на пару дней пересекались в Хургаде с нашими друзьями, которые как раз прилетали на южный маршрут. Грех было бы упускать такое совпадение, поэтому мы заранее забились поселиться в одном отеле и сделать пару дейликов вместе.

Временным пристанищем нам послужил Minamark Beach Resort. В целом, о нём сложно сказать что-то плохое, сложнее разве что найти в нём что-то хорошее. А даже если в самом отеле найдутся какие-то плюсы, то все они нивелируются лучшими представителями электората со всего СНГ, плотно эксплуатирующими напитки олинклюзива. Кстати, напитки — говнина. На третий день, после многочисленных неудачных экспериментов, мы пришли к выводу, что менее всего травмирует ром с колой в процессе совместного потребления которого и вскрылась информация, что у ребят есть свободные каюты на предстоящем сафари по маршруту Бразерсы-Даедалус-Эльфинстоун.

Дедушка Кусто сказал, что если тебе выпадает возможность вести необычную жизнь, то ты не имеешь права от неё отказываться! В принципе, раз уж Вселенная освободила меня от трудовой занятости с некоторым кол-вом золотишка и раз уж я оказался в Египте, почему бы не подзадержаться в нём немного и за раз закрыть и север и юг? Я перенёс вылет, переселился в другой отель и пополнил запасы активированного угля.

С переселением, кстати, вышел казус. В Minamark всё был забронировано, я выбрал апарты неподалёку, но они не взяли трубку (и вообще не брали её все те дни, что я пытался дозвониться им и трёхэтажно сказать им всё, что я о них думаю). Я оказался в 22:00 посреди Хургады трезвый, злой, с чемоданом, оттягивающим плечи рюкзаком и болтающимся на боку аквабоксом. Пришлось заселиться в соседнюю Regina Swiss, которая была только с завтраками. В принципе, меня это не сильно запарило, т.к. при выселении из Минамарка был заныкан браслет, по которому я столовался и бухал в нём нахаляву до конца нашего пребывания на суше, а завтракал у себя, ибо вкуснее (да, я — жук!).

Собственно, тусить нам на берегу было неделю, за которую ребята должны были разныряться и разнообразить свой досуг культурной программой. Часть её я пропустил, присоединившись лишь к поездке в Люксор.

Величественные останки одной из самых загадочных цивилизаций. Казалось бы, тут просто невозможно обосраться, но в Египте нет ничего невозможного! Как сказал один из проживающих в этой стране инструкторов, — Ходить, так по-большому!

Поездка туда занимает весь день и состоит из посещения непосредственно самого храмового комплекса Люксор, обеда, магазина сувениров, храма Хатшепсут, нескольких гробниц, прогулки по Нилу и какой-то невнятной фазенды.

Так вот, из всей этой благодати можно смело выкинуть обед, магазин сувениров, прогулку по Нилу и фазенду, потому что все эти мероприятия бездарны чуть более, чем полностью и являются пустой тратой времени, которое можно было бы потратить на изучение других артефактов региона. Или хотя бы дать больше времени в Луксоре, потому что он великолепен. Жаль, но по нему дают всего 20 минут времени после экскурсии, этого ничтожно мало, чтобы проникнуться атмосферой места.

Храм Хатшепсут тоже внушающе выглядит, пускай и ходить там особенно негде. Всё остальное я бы спокойно пропустил за бокалом белого в каком-нибудь хорошем ресторане с видом на Нил.

Собственно, лично для меня культурная программа на этом началась и закончилась. Сафари на квадах по пустыне я решил пропустить, т.к. моя интуиция сказала, что 99,99% я перевернусь, отобью задницу и угроблю камеру. Культурный досуг у нас разнообразился дейликами, на которых я и присоединялся к народу.

Поныряли мальца у Хургады на сайтах Fanadir North, Fanadir South, Small Giftun пару раз и сгоняли на уже посещённый мной Abu Nuhas. По живности видели всю типичную красноморскую фауну: крылатки, мурены, черепахи, скаты.

На Abu Nuhas сходили на Ghiannis D и Carnatic. С первого дайва и на второй нас провожали дельфины.

Дейлик — это хорошо, но сафари лучше! 18-го числа остатки группы прибыли с утра в Хургаду и мы загрузились на лодку! В этот раз это был Ramadan 3. Не буду приводить тут фото лодки, они есть на оф. сайте

С 18 по 25-е мы посетили следующие сайты: Abu Dabab IV, Big Brother 2 раза, Little Brother 4 раза, Daedalus 2 раза, Elphinstone 3 раза, Shaab Marsa Alam 3 раза. Безусловно, королями этого сафари были лонгиманусы. Они встречали нас под лодкой в начале дайва, провожали на выходе и вообще не давали ягодицам расслабляться.

Не сказать, что было страшно, но за неделю до нас один немецкий гражданин на Brothers расстался с большей частью икроножной мышцы, поэтому некоторый дискомфорт и жим-жим был. Два раза чуть было не было, — акула пикировала на находящегося к ней спиной дайвера и поворачивала в последнюю секунду, когда человек успевал обернуться.

Не знаю, обосрался ли кто, но мне, как человеку оба раза указывавшему на атакующую акулу, было не совсем приятно, тем более, что одной из потенциальных жертв был мой бади. В общем, соглашусь с Кусто, ставившего лонгимануса на первое место в списке потенциально опасных для человека акул. Эти ребята не прощают расслабленного поведения и они очень шустрые. Нельзя отходить от группы, нельзя поворачиваться спиной, желательно находиться вертикально и на одном уровне, или выше акулы, потому что если она начала сильно вилять хвостом, опустила плавники, подняла голову и выгнула спину, — вы в заднице!

Помимо лонги на Бразерсах видели вдалеке двух крупных лисиц на одном дайве и наполеонов средней вшивости.

Большие надежды были Daedalus и молотков на нём, но по факту мы угодили в мощнейшую стиральную машину: риф проносился мимо как в окне электрички, а нисходящее течение постоянно сменялось восходящим. Меня утащило на 43, некоторых на 50 и в довершение гид сказал мне выпускать буй, чем окончательно меня выбесил, ибо я не осьминог, чтобы управляться с буем, держать камеру и ещё и постоянно контролировать инфлятор в такой текухе. На второй дайв решили пойти с другой стороны рифа и угодили в аналогичную ситуацию, поэтому из фото у меня только сам маяк на рифе. Кстати, рекомендую его посетить.

Elphinstone тоже как-то не впечатлил. Говорят, другая группа видела больших наполеонов, но я видел только двух абсолютно отмороженных черепах! Одна разоряла чьё-то гнездо и на наше присутствие ей было глубоко пофигу, —  слюней напускала, мути подняла! Другая просто сидела между кораллов и всем своим видом говорила — Можете фотать как угодно, только не трогайте, плиз-плиз-плиииз!

В основном, развлекали себя сами, ибо компания в этот раз тоже подобралась что надо! С алкоголем было попроще, ибо вся дурь генерировалась без допинга естественным образом!  Как говаривал герой Бондарчука в фильме Даун Хаус, — Меня и без вашего компота прёт!

Приступы неконтролируемого веселья сопровождали нас всю дорогу. Если мы не спали и не ели, мы однозначно занимались какой-нибудь чудной фигнёй, вне зависимости от того, под водой мы находились, или на яхте. На неделю вся лодка стала одной большой семьёй! Чего только стоила игра «Я никогда не…», когда вроде садишься играть со взрослыми уважаемыми людьми, а через 5 минут понимаешь, что ты среди ехидных развратных алкашей, у которых нет ничего святого 🙂

Вершиной безумия стало это видео, которое мы сквозь ржаку снимали всё сафари. К хореографии, конечно, есть вопросы, но кто ещё делал это под водой и 100% ни у кого финальную ноту не делает акула!

Тем не менее, это ещё не финал! Мы делаем последний дайв, лучшая половина нашей команды куда-то исчезает шушукаясь и на тебе! Очередной сюрприз! Финальная вечеринка с просто чумовейшими конкурсами!!!

Сто раз уже писал и ещё столько же ещё напишу, что самое отвратительное в любом сафари то, что оно, рано или поздно, подходит к концу… Снаряга вывешивается на сандеке, открывается последнее пиво и единственное, что утешает по окончании этого месячного египетского марафона, что со многими замечательными людьми с обоих сафари я нырну на НГ, а с остальными просто чуть позже.