Новогодние праздники после Мексики я, по причине опустошения бюджета, планировал провести в скромном бытовом алкоголизме и чревоугодии, но больно уж цена понравилась, да и присыпанный аравийским песком кебаб всяко лучше подкисающего в московской слякоти оливье. Правда, на новогоднюю нырялку изначально были совершенно другие планы, но человек предполагает, а Путин располагает, поэтому я отвалил последние бабки, сгрёб в охапку снарягу и поехал со своим клубом нырять в Красном море с другой стороны.
В туризм иорданцы стали вкладываться недавно и в одном из результатов этих вложений нас и разместили вместе с другими соотвечественниками, к сожалению 🙂
Всё, что тут видно — это отели, построенные на относительно небольшом расстоянии от Акабы. Они образуют собой небольшой городок с закрытой территорией, ухоженными газончиками и инфраструктурой для туристов. Реальная Иордания за забором выглядит, на первый взгляд, не совсем гостеприимно, но это только на первый взгляд.
В приницпе, над уровнем моря в Иордании меня интересовала только Петра, но на групповом собрании наша группа слегка приуныла, когда увидела ценник Пегаса в две сотни бакинских за экскурсию.. 200, Карл!!! Собственно, после этого ценовая политика Пегаса была послана вместе с местным представителем компании. Обошлись своими силами, в результате чего местный гид с транспортом нам вышел где-то в 30 динар + 50 динар за входной билет в саму Петру. Впрочем, об этом чуть дальше…
На следующий день после заселения, мы понеслись в дайв-центр, дабы приступить к основной цели отдыха, — дайвингу. У пирса нас ждала почти сафарийная яхта.
При этом они расположены в одном месте у берега и расстояния между ними где-то метров в 100. Т.е. для того, чтобы погрузиться на сайте, в который я условно с балкона могу плюнуть, нас везли на автобусе 10 минут в порт, грузили на яхту и шли ещё минут 20 по морю в обратную сторону 🙂
Из 24 сайтов 2 являются искусственными. С них и начну, как с самых интересных. Дело в том, что король Иордании сам увлекается дайвингом, поэтому притопил у побережья танк и небольшую посудину. Кораблик лежит в диапазоне приблизительно 14-20 метров, что, в приницпе, является комфортной глубиной. Лежит на двух рифах, поэтому под ним даже можно проплыть.
Замкнутых пространств в нём тоже нет и весь смысл «рэка» заключается в том, что гид проводит группу через люк и всплывает в воздушном кармане. Соответственно, специализации wreck для посещения не нужно и даже новички будут чувствовать себя комфортно. Главное только не дышать в кармане и маску не снимать, а то кто его знает, какими газами дайверы его наполнили, учитывая обилие консервированной фасоли Heinz на завтраках…
В противовес кораблю в танке ютится куча всякой живности, а на подходе к нему мы отрезали пути отступления белой мурене.
Не смотря на то, что мы размещались на лодке, снарягу в ящиках у них хранить не принято, в результате чего костюмы висят, а всё остальное валяется вокруг них.
В результате этого, после первого опреснения снаряги у нашего инструктора пропали новёхонькие перчатки, а у меня, — единственные носки! Перчатки нашлись через несколько дней, а мои носки канули в лету и я вынужден был отжигать несколько дней на босу ногу, пока не купил в городе.
Не понимаю, в чём проблема с ящиками, потому что мы каждое утро матерились, собирая по яхте маски, боты, трубки и задумчиво стоя над грудой слипстримов в попытке найти свои. С другой стороны, надо же чем-то заниматься по дороге от порта до сайтов.
Пару дней посвятили обучению. Студентов OWD и AOWD в группе не было, я и buddy сдавали Rescue и ещё один человек Solo Diver’а
В процессе сдачи Rescue я несколько увлёкся и по-настоящему качнул во время сердечно-лёгочной реанимации подопытного, в результате чего этот добрейшей души человек не просто моментально ожил, а ещё и огласил святую землю отборнейшим матом.
Не смотря на то, что это Красное Море, с живностью как-то не задалось изначально, а то, что попадалось, приходилось зажимать в угол подобно Шарику с его фоторужьём, ибо рыбы упорно не хотели позировать и вдаривали по газам при нашем приближении.
Пару раз чуть было не проплыли мимо шикарных замаскированных стоунфишей и скорпен. Хотя, если бы я был таким уродом, я бы тоже старался быть как можно незаметнее…
Единственный, кто порадовал из морских обитателей, — скат-хвостокол. Он буквально чуть не поцеловался со мной, поэтому, чтобы избежать столкновения, пришлось обойти его сверху и сбоку. Скат был в хорошем расположении духа, поэтому оставил меня целым и невредимым, проследовав по своим делам далее. Так-то нежелательно проходить над скатами, т.к. они могут почувствовать угрозу и пустить в ход шип на хвосте. Именно так был убить один известный австралийский натуралист.
Вообще, может я зажрался, может нам просто не повезло, но надо сказать, что дно иорданского побережья соревнуется в своей пустынности с окружающими его песками. Казалось бы, все эти цветушие кораллы должны быть нашпигованы живностью, но тут можно сдохнуть от тоски и жрать кто приплывёт может через неделю, в лучшем случае. Только ежей морских полчища, хоть жопой дави.
Принимающая сторона тоже приняла посильное участие в нашем досуге. В один из дней молодой гид-дайвмастер проявил эрудицию при ориентитровании и вывел нас в 400-500 метрах от лодки как раз на том сайте, где запрещено маневрирование судов, т.к. там и так все кораллы на дне поколотили якорями. В результате, мы имели шикарную возможность слегка сбросить вес, следуя до лодки на глубине 2-3 метра в постоянной борьбе с лёгким течением.
Дабы мы не померли на дне со скуки, береговая охрана даже запретила в один день выход в море. Надо сказать, тут вообще странные представления о судоходстве: там где российские пацаны бы вышли на сапах кататься, люди прекращают навигацию. Произошло это западло под конец программы, поэтому с ночным дайвом не повезло. Ну и ладно. И так время весело провели
Думаю, Иордания будет интересна тем, кто сдаёт OWD и AOWD. Тут тебе и широкий спектр глубин для разных навыков, какие-никакие рэки, кораллы и шанс повстречать разную живность, погружения с берега и бота, в общем, — широкое поле для отработки разных навыков и специализаций. Только лучше переплатить и поселиться там, где нет наших соотечественников, или они такого достатка, который подразумевает какой-то минимальный уровень культуры и эрудиции, потому как у меня это был первый подобный опыт проживания и я бы не хотел его повторять. Хуже только с норвегами жить. Мы хоть ныряли пол дня, а чем занималась элита недосреднего класса, в лице населявших наш отель гомункулов, даже и представить могу. Судя по стойкому запаху перегара, долетающему даже до Акабы, все они отчаянно и беспросветно пили.
Заключительным гвоздём нашей программы стало посещение Петры, высеченного в скалах города. Я как-то думал, что Петра — это представленная на всех фото в интернете центральная гробница, но оказалось, что это только вход в город, открывающийся после того, как пройдёшь каньон
Сам же город оказался конского размера и если сильно заморочиться, то ходить по нему явно не один день, если вообще разумно передвигаться по нему на своих двоих…
На следующий день мы с утра погрузились в традиционно опоздавший самолёт Нордвинда и отбыли на родину. Потенциал у страны для туризма большой, можно лишь пожелать иорданцам удачи на этом нелёгком пути и стойкости в общении с нашими туристами.