– Эх, а через час улетать…
– Да мы улетели уже через пару часов после того, как сели тут!!!

Наверное, в целом поездку можно охарактеризовать этим диалогом, который произошёл в аэропорту в ожидании обратного вылета. Поехали компанией, но никто даже близко не составил план культурных мероприятий, поэтому мы преимущественно просто шатались по городу от бара к бару и впитывали пиво и дух улиц.

И так, с чего же следует начать Амстердаме? Разумеется, первой ассоциацией с городом являются всяческие легализованные травки и снадобья, способствующие изменению сознания, но, на самом деле, легально, быстро и качественно погрузиться в атмосферу города можно банально взяв круиз по каналам. Разумеется, если вы решите перед этим основательно дунуть, или обожраться грибов, то город предстанет в несколько ином свете, но общее представление сформируется быстро. Главное, если вы решили приналечь на грибы, не пить до этого, иначе будете созерцать только мутную воду каналов, в которую будете блевать. Ну и с кол-вом грибов тоже надо быть аккуратным, а то можете просидеть на измене в номере 4 дня, как случилось с одним нашим знакомым, который потерял связь с реальностью и свою девушку (именно в такой последовательности).

Центральным местом города, географически, является площадь Дам и делать там нефиг. Ну, можно с Дарт Вейдером снимок сделать, или бургер съесть. На этом ценность локации исчерпывается.

Единственное сильное впечатление, которое мы получили там, – созерцание человека в голубом пледе и короне, который вышел из отеля Краснопольский, достал из кармана косяк сантиметров в 15, раскурил его прямо на крыльце и направился через площадь к каналам… Царь, что тут ещё сказать!

Тем не менее, вернёмся к каналам. Каналы – это лицо Амстердама. Они разделяют и одновременно связывают районы, люди даже умудряются жить на них в маленьких плавучих домиках по соседству с традиционными кирпичными строениями. При желании такой можно даже снять, но мы не решились, т.к. риск того, что кто-то по буху упадёт в канал, был слишком велик.

Эти водные артерии эксплуатируют все, кому не лень. Тут и несколько круизных маршрутов, частные катера и лодки, можно даже катамаран взять, если не лень педали крутить. Мы предпочли традиционный туристический речной трамвайчик, сесть на который можно во многих местах. Идёт он относительно размеренно и всё можно спокойно рассмотреть.

Надо сказать, с погодой нам оооочень сильно повезло, попали в самую настоящую золотую осень.

Разумеется, где каналы, там и мосты. В Амстердаме их около 1500, т.е. более чем в три раза больше, чем в Венеции! При этом, поражает не только их количество, но и конструктивное разнообразие: большие, маленькие, разводные, непроходные, деревянные, каменные, стальные. Разве что вантовых километровых нет.

Не отстают от мостов и здания. В пределах одного квартала можно встретить фасады самых различных эпох и стилей, причём разница между ними фактически не бросается в глаза. Ну разве что старые здания все стоят вкривь и вкось. Дело в том, что в средние века существовал налог на ширину фасада, поэтому большинство домов в Европе узенькие. Принимая во внимание, что и в глубину они не сильно большие были, то совокупность маленькой площади здания и зыбкой почвы Голландии давало тот же самый эффект, что и в Венеции, – здания оседали под самыми немыслимыми углами, что видно на многих фото, если приглядеться.

Есть и полностью современные модерновые кварталы. Там, разумеется, никаких геометрических искажений нет. Хотя, опять же, смотря сколько и чего употребить…

Например, к зданию научного музея Nemo я бы приближайлся исключительно трезвым. Посмотрите на него и представьте, что с вами будет, если вы подойдёте к нему на речном трамвайчике под грибами?

Надо сказать, что мы не только полоскались в пиве целыми днями, праздно слоняясь по каналам от бара к бару. Нашлось в нашем расписании время и для культурной программы. Сходили в музей, например, как белые люди. В музей пива, естественно!

Скажу честно, мы ожидали большего! Делать в нём нефиг, по большому счёту. Ходите по разным комнатам с весьма сомнительными инсталляциями, из интересного только сам зал с тоннами медных сосудов и конюшня с лошадками, которые развозили пиво по городу.

Собственно, они и сейчас его развозят, неторопливо цокая по набережным.

Ещё имели счастье лицезреть амстердамскую оперу и балет. Правда, ограничились осмотром фасада её здания, да и то с другой стороны канала.

Поразительно, но в Амстердаме я не зашёл ни в один храм, хотя обычно люблю снимать их. Также ограничился осмотром фасада.

Отдельная тема в Амстердаме – это велосипеды и велосипедисты! У меня к концу первого дня уже просто дёргался глаз от этих ребят, потому что предсказать появление амстердамского велосипедиста невозможно, особенно ближе к сумеркам. Он находится в своей среде, в которой ты – инородное тело, поэтому о его приближении ты узнаёшь только тогда, когда он возмущённо трезвонит. Количество велосипедов в городе просто зашкаливает! Они везде, для них даже трёхуровневые парковки есть! Оно и понятно, если бы все они ездили на машинах, город бы просто встал. Но что вы представляете, когда думаете о велосипедисте? В России это чувак в шлеме на спортивном байке, заряженный по самое не балуйся и постоянно находящийся на стрёме. Если под него сунуть лошадь, вполне сойдёт за рыцаря. Амстердамский велосипедист, – это невнятное существо на какой-то хипстерской конструкции чуть ли не из проволоки, которое едет прямо и вертело всю вселенную вокруг на своём шпинделе. Амстердамский велосипедист – это не часть вселенной, вселенная просто вращается вокруг него. Думаю, средняя продолжительность его жизни в Москве с начала движения составила бы не более 15 минут. После этого его убрал бы какой нибудь мерин и если бедняге посчастливилось выжить, он был бы добит разгневанными пешеходами, которые уже бежали за ним 2 квартала до этого. 

Не смотря на то, что машины не пользуются особой популярностью, иногда попадаются просто чумовые экземпляры. Думаю, это прототип первого смарта.

По сравнению с этими табуретками старый ситроеновский универсал кажется просто икарусом!

Один день мы посвятили посещению деревушки Зансе Сханс. Это целый музей под открытым небом, до которого можно добраться на электричке от центрального вокзала (Central Station). Кстати, сам вокзал и окрестности тоже представляют интерес.

Буквально 20 минут на электричке и 10 минут пешком от станции и вы попадает в старую Голландию с её кукольными домиками и мельницами.

По факту, в деревне представлен весь традиционный голландский быт. Можно зайти в любое здание, посмотреть как устроена и работает мельница, как делали сыр и вытачивали деревянную обувь.

Примерно за пару часов мы обошли всё, успели поесть и к закату вернулись в Амстердам. 

Ночной съёмкой особо не увлекался. Было желание снять Квартал Красных Фонарей, но девушек всё равно нельзя снимать, хотя я спокойно мог бы достать какую-нибудь телевиком и она бы даже не увидела меня, а так он не представляет из себя ничего особенного. 

Ночной подсветкой город не избалован. Можно было бы списать на то, что Амстердам является зелёной столицей мира, если бы не куча бестолковых ТЭНов, которые висят под козырьком каждого бара и просто топят улицу. Подсвечены в основном только церкви и знаковые здания. В остальном, если где-то присутствует подсветка, то это уже коммерческая недвижимость.

В общем, съездили как-то так, надо будет ещё вернуться.

Leave a Reply