Skip to main content

Целенаправленное посещение Сицилии никогда не стояло у меня в планах, но увлечение дайвингом спутало все карты и в результате AOWD и несколько специализаций и я решил сдавать на Сицилии. Группа у нас прилетала в разное время из разных мест и я прилетел на день раньше, чтобы осмотреть, Катанию — столицу региона.

Поскольку мне предстояло провести в городе всего одну ночь, с выбором места я особо не привередничал и исходил из доступности аэропорта, центра и цены. Выбор пал на отель категории B&B, — типичный европейский мини-отель, которые устраивают обычно в старых домах с полукоммунальной организацией квартир. Я добрался до него от аэропорта на автобусе за 20 минут и 4 евро.

Вообще, мне такие местечки нравятся, но можно нарваться на редкий клоповник. В этот раз повезло, буквально с порога я почувствовал, что к заведению подошли с душой. Всё стилизовано под лёгкий авангард с налётом винтажа, — этакий сквот для своих. Рецепция являла собой обыкновенный стол, установленный в бывшей до этого гостиной, откуда отходили коридорчики и лестница на второй этаж, там же стоял стильный древний пузатый холодильник с весьма интересной системой организации: на нём висел ценник, сверху стояла банка, а внутри были вода, кола, пиво и немного места под свои продукты. Берёшь что надо и кидаешь в банку монетку, персонала ночью нет, поэтому всё на честном слове и кто-то подрезал у меня бутылку Bira Moretti. 

Номер мне выдали забавный! Хорошо, что всякие стимуляторы, — это не моё, а то так и проторчал бы в нём неделю, пялясь на стену!

Быстренько раскидав вещи, я взял камеру и через 10 минут был на центральной площади Катании (Piazza Duomo), на которой находятся основные достопримечательности города, — фонтан со слоном (Fontana dell’Elefante) и кафедральный собор Св. Агаты (Cattedrale di Sant’Agata), покровительницы острова. Кстати, за фонтаном есть кафешка, где делают чумовые чебуреки с моцареллой и анчоусами, я съел 2 там, два взял с собой, обожрался и страдал…

Собор Святой Агаты, покровительницы острова, является уже третьим по счёту: первое здание было разрушено во время землетрясения 1169 года, а второе во время извержения 1669. Нынешний вариант стоит с 1711 года и является памятником барокко, как и вся Катания, по большому счёту.

Фонтан чёрного слона из базальта был установлен в XVIII веке и по легенде связан с великим некромантом, который, якобы, жил тут в VIII веке и обладал подобным изваянием, с помощью которого обращал людей в животных и сам мог обращаться в слона. Подобные фигурки называются Liotru и им приписываются магические свойства и способность усмирять Этну.

Если обойти собор слева и пройти немного прямо, за экскурсионные автобусы до первого перекрёстка, то можно выйти к Коллегиальной базилике (Basilica della Collegiata), яркому памятнику барокко. Я был там как раз в субботу и вся Катания играла свадьбы.

Что меня тут же поразило в городе — невероятное количество разных соборов, базилик и прочих религиозных сооружений. Буквально в каждом квартале есть по две, а то и три и зачастую они образуют архитектурный ансамбль с окружающими зданиями, как Церковь Святого Николая (Chisea di San Nicolo I’Arena), период строительства которой пришёлся на сильное землетрясение, после которого масштабы реконструкции были таковы, что было решено оставить всё в таком виде. Церковь действующая и перед ней разбита площадь с гигансткими платанами, по внешнему радиусу которой стоят жилые дома.

Находясь на любом перекрёстке, или рядом, или вдалеке можно увидеть очередную колокольню. На улице крестоносцев так вообще несколько в ряд стоит.

Поскольку на отдыхе я не утруждаю себя ранними подъёмами, пик моих прогулок пришёлся где-то на 14-15 часов, когда всех сицилийцев сдувает с улицы, всё закрывается на лопату и ты лишь перебегаешь с одной теневой стороны улицы на другую, т.к. какими-то парковыми зонами Катания особо не отличается. Есть центральный парк, небольшой, но весьма мило оформленный. Попасть в него можно пройдя по Via Etnea мимо памятника Беллини.

Помимо памятников барокко в Катании есть и два весьма неплохо сохранившиеся сооружения римского периода: римский амфитеатр и театр. Амфитеатр расположен прямо напротив того же памятника Беллини и в своё время вмещал 16000 зрителей при высоте стен в 31 метр, являясь вторым после римского Колизея. Сейчас остались лишь фрагменты основания: всё растащили остготы в III веке на стену, а потом в XI на кафедральный собор, — никакого уважения к истории!

Гораздо лучше сохранилось здание театра, вмещавшего в основном строении 7000 зрителей и «всего» 1300 в соседнем мини-амфитеатре Одеона для репетиций.

Есть и достопримечательности с весьма непредсказуемой историей, как Арка Святого Бенедикта (Arco di San Benedetto), которую озверевшие бенедиктинцы по легенде построили за одну ночь в знак неподчинения стихии, в очередной раз разрушившей город.

Хотя, стихия сметала не всё, — крепость Урсино (Castello Ursino), например, выстояла даже при извержении Этны.

Надо отдать должное, — всё же качество рабского труда XIII столетия не сравнить с нынешним беспонтовым генподрядом! Заведение пережило не только извержение 1669 года, но и разрушительное землетрясение 1693 года, потеряв всего лишь треть под лавой и границу с морем, которое отошло на значительное расстояние. Теперь сооружение является музейным комплексом.

После Урсино у меня сел телефон и я слегка потерялся среди узких улочек города по пути к театру Беллини, о чём, в приницпе, не жалею, т.к. колорит любого города кроется как раз в таких местах.

Уже на закате я вышел к театру Беллини (Teatro Massimo Bellini), построенному в 1890 году и названному в честь основателя музыкальной сцены Катании. Не самое удачное время для его съёмки, учитывая, что фасад обращён на восток.

В приницпе, все основные достопримечательности Катании можно обойти за день. Делать вечером было нечего, поэтому я вернулся на Piazza del Duomo со штативом.

На следующий день я должен был воссоединиться с группой и отбыть на нырялку, поэтому с утра решил уделить время экскурсионным автобусам, найти которые можно на Piazza del Duomo.

Скажу сразу, в жёлтый садиться смысла не имеет, он провезёт по всем тем местам, которые можно пешком обойти спокойно. Паровозик — аналог жёлого, но с детьми, поэтому с пивом как-то не вариант, а вот красный идёт далеко от Катании в сторону Джардини Наксос, поэтому я сел в него. При этом садиться как я не надо, — прямо над головой будет громкоговоритель, который на раз заглушит ваши наушники.

В приницпе, смотреть там особо не на что, кроме норманского замка и местечка, где циклоп кидал камни в Одиссея, но время убить можно.

После обеда я отбыл в Джардини Наксос и на следующий день мы выдвинулись на дайвы в сторону Таормины, однако, это тема другого отчёта, ссылка на который дана в первом абзаце. Саму же Таормину мы навестили буквально через пару дней, благо автобус к ней ходил прямо от нашего отеля.

Основными достопримечательностями Таормины можно назвать действующий античный театр, в который попасть не удалось, ибо местные гои устроили там какой-то перфоманс, ботанический сад и местную церковь на главной площади.

Ботанический сад весьма миленький, стоят забавные строения, буквально живой павильон для съёмки фентези.

Помимо этого, с видовой площадки открывается потрясный вид.

Церковь Сан Джузеппе расположена на центральной площади. В принципе, церковь как церковь, после Катании глаз на них у меня слегка замылился…

На следующий день после дождя у нас сорвались дайвы и мы поехали на винодельню.

Показали виноградники, рассказали про технологию. В приницпе, я не большой знаток вина, больше впечатлился видом…

Помимо Таормины удалось попасть в Кастельмола, которая является одной из самых красивейших и старинных деревушек Сицилии.

Строилась как крепость для защиты со стороны моря, собственно, крепость и является её основной достопримечательностью.

Вид из крепости открывается чумовейший!

Другая скандально известная достопримечательность, — бар Турисси. Думаю, из фото ясно по какой причине. И всё там выполнено в подобном стиле. Там даже можно купить вино в бутылках сами понимаете какой формы 🙂

В приницпе, Кастельмола сама по себе является достопримечательностью с её узкими улочками и видами. Взбираясь по ним, я нашёл местное ликёрное вино, Mandorla, 16%. Коробки с ним даже видно в витрине. Зачётный раствор, я вам скажу!

На Этну, в Палермо и Сиракузы попасть не удалось из-за дождя, который спутал все планы, ну да не в последний раз, надеюсь.