Посетил на июньских праздниках Гамбург. Спрашивается, почему Германия, при полном моём равнодушии к ней? Ответ прост – наличие удобных бонусных билетов, при которых перелёт Москва – Гамбург – Майорка – Москва обошёлся мне в 2600 рублей. Прямой билет Москва-Гамбург я взял за бонусные мили Аэрофлота, где необходимо было оплатить лишь топливный сбор в размере вышеупомянутых 2600 рублей, а стыковочный рейс Гамбург – Москва, выполняемый Air Berlin/S7 с 12-часовой пересадкой на Майорке – за бонусные мили по кредитке Raiffeisen Travel Card.

На самом деле, дабы не быть обвинённым в рекламе, могу сказать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Большинство этих бонусных программ не принесут вам абсолютно никакой пользы, т.к. редко где из них можно за всё расплатиться исключительно милями, а топливный сбор зачастую равен стоимости билета у какого-нибудь дискаунтера. Иначе говоря, пользуясь данными программами вы имеете возможность иногда получать билеты нахаляву, или со скидкой, но если вы и так на лавэ, то смысл?

Однако, вернёмся к Гамбургу. Разместился я около центрального вокзала, куда прибыла электричка из аэропорта, соответственно, первое впечатление у меня не задалось: бесконечные кебабные, турецкая речь, негры, проститутки, грязь и сплошные бухие неформалы и бомжи.

Номер был под стать району, но чистый и тихий.

Сделав скидку на район, я бросил вещи и прогулялся до центральной площади с ратушей и церковью Святого Петра. Картина в плане социального среза значительно улучшилась, но грязь никуда не делась.

Гамбург представляет собой равнинный город и осмотреть его с высоты можно с нескольких видовых точек, большинство из которых являются колокольнями церквей. Центральной видовой является церковь святого Петра, вид с которой является самым привлекательным, но его надо выстрадать, ибо лифта в здании нет.

Именно из одного из этих маленьких окошечек в шпиле и был снят заглавный вид на ратушу. И чем выше поднимаешься, тем меньше под тобой кажется город, хотя сама по себе колокольня не кажется высокой с земли.

Каждый раз, когда ты поднимаешься на очередную площадку, тебе кажется, что это последняя, но это не так. Первый шок испытываешь, когда поднимаешься к основанию шпиля, где, внезапно, обнаруживаешь Smart!

Идёшь дальше и поднимаешься на следующую площадку, где расположена первая видовая с весьма мило расставленными перед окнами стульчиками, но и это не конец, ибо впереди ещё несколько площадок и в итоге ты приходишь на самый верх шпиля, где едва уместится пара человек. Надо сказать, что окна не везде чистые и желательно обходить на каждом этаже все, чтобы потом выбрать лучшие снимки. К концу подъёма уже охота родить кого-нибудь, кто понесёт тебя, или хотя бы спустит вниз по всем этим пятиста ступеням.

В приницпе, если времени мало, то прямо с площади перед ратушей можно перейти к другой видовой площадке, – колокольне церкви Святого Михаила. Пешком минут 20. Подъём на колокольню весьма простой и страдать как на Святого Петра не надо – есть лифт. Помимо этого, видовая наверху открытая, а через прутья решётки спокойно пролезает объектив диаметром 72.

В приницпе, с церквями в Гамбурге всё нормально. В центре их несколько и все в шаговой доступности друг от друга. По сравнению с католическими храмами они выглядят бедновато, но лютеране никогда и не славились излишней помпезностью, а Гамбург – это всё же лютеранский город.

Помимо церквей в городе есть здания прошлого века, но 70% города погибло во время бомбардировок союзников с 25 июля по 3 августа 1943 года, когда только 28 июля погибло 40 000 человек и по улицам гулял огненный смерч. Как я понимаю, немцы восстановили лишь знаковые здания, представляющие наибольшую историческую ценность, а некоторые до сих пор являются живым монументом, как церковь Святого Николая, колокольню которой можно видеть на снимках в лесах. От здания осталась сама колокольня и несколько стен. Там тоже есть видовая на высоте 76 метров и вот оттуда был бы самый козырный вид, но смысла на неё подниматься нет, т.к. из-за конструкций лесов вряд ли что-то можно будет снять, а как в Германии любят реставрировать церкви, то снимут их ещё не скоро.

На самом деле, что мне реально нравится в Германии, так это современная архитектура. Даже при том,что я не очень люблю все эти мрачные цвета кирпичной гаммы, а практически весь Хафен Сити на насыпях Эльбы, только из них и состоит. При этом, новые постройки спокойно соседствуют со старыми.

Вот, например, современный комплекс на фоне домика шлюзового диспетчера, удачно переоборудованного в кафешку, в которой я и позавтракал.

В целом, кол-во кирпича в этом районе слегка угнетает… Такое ощущение, что находишься в Москве на территории очередного реконструированного под БЦ завода.

Иногда среди этого кирпича мелькают и знакомые мотивы, например, подозрительно похожий на серию П44Т дом…

Ещё одной видовой площадкой Гамбурга является колесо обозрения, которое находится в том же Хафен Сити.

Вид открывается на сам Хафен Сити, часть центра и порт. Не сказать, что там что-то поражает воображение, но уж что есть…

Вообще, Хафен Сити – интересный район. Чем-то напомнил мне набережную Дюссельдорфа. Старая архитектура сочетается с современной, по улочкам пролетают то segway-туры, то какие-то смешные гоночные болиды, можно даже встретить свадебных фотографов за работой!

Тут же находится редакция всемирно известного журнала Der Spiegel, которая с 1952 года располагалась в Гамбурге, а в район Хафен Сити переехала в 2011.

Причём, соседние здания выдержаны в таком же стиле, – строгие формы, приблизительно та же высота и стеклянный фасад.

Примечательно, что этот район строили с нуля и он возводился сразу целыми блоками, поэтому всё тут гармонирует друг с другом, а сам район просто изрезан каналами, по которым курсируют прогулочные катера.

Ещё одна видовая будет на строящейся в том же Хафен Сити филармонии. Обратите внимание на профиль и размер стеклянных панелей фасада филармонии. В своей работе я как-то раз сталкивался с такими формами стекла и могу только выразить соболезнования бедным монтажникам и производителю.

Гамбург – крупнейший порт Германии и один из самых крупных в Европе. Соответственно, если после Хафен Сити двинуться в сторону Риппербана по набережной, можно найти много интересного (до подводной лодки я так и не дошёл).

На Риппербане, рассаднике треша и угара, я уже ничего не снимал, т.к. кроме банд всякого угаревшего народа околонеформальной наружности там снимать нечего, а последние меня не очень интересуют.

От Эльбы до внутреннего озера Ауссенальстер тянется весьма неплохая парковая зона. Там разбито пару парков и находится музей. Вот тут под конец пребывания меня и застигла гроза.

Самое забавное, что банда на пивном велосипеде, как я его называю, даже не запарилась, – просто накинула дождевики. Готов поспорить, они ехали на Риппербан! Ну а я переждал стихию под мостом и отбыл в аэропорт, где меня ждал рейс домой с пересадкой на Майорке.

Leave a Reply