Посещение Катара приключилось в виду того, что в Сингапур летел Qatar Airways. Пересадка на обратном пути была 12 часов и тратить это время в аэропорту ну совсем не хотелось. Когда я заблаговременно решил озадачился вопросом визы, то оказалось, что всё теперь крайне сложно для российских граждан.

Катар является страной, которая активно поддерживает политику США, поэтому, когда традиционное упражнение в Сирии у американцев провалилось в виду нашего вмешательства, для граждан Российской Федерации в Катаре всё тут же осложнилось. Тем не менее, как же россиянину выйти из аэропорта без визы, если у него большая пересадка, что является нормой при рейсах Qatar Airways из Европы в Азию? Ларчик открывается на удивление просто: если вы летите именно Qatar Airways и время вашего транзита составляет 5-12 часов, компания дарит вам экскурсию в Доху. Каких-либо виз, или разрешений на это не надо, а длится всё около 3 часов. В сопровождении англоязычного гида вы посещаете на небольшом автобусе в Дохе музей исламского искусства, жемчужину Катара, рынок и культурную деревню.

В зоне Duty Free находится стойка регистрации, которая открывается в 6 утра. На карте она находится у выхода в крыло В приблизительно в том районе, где написано “to Concourse B”. Если сами не найдёте, можно спросить на стойке информации, которая расположена перед гиганстким медведем с лампой. Надо помнить, что желающих воспользоваться этой услугой много и приходить лучше пораньше. Я подошёл к 5:20 и был первым, буквально через 10 минут за мной уже выстроилось несколько человек, а к 6 в очереди стояло уже около 30 человек. Первый тур начинается в 8 утра, посадка у нас была в 11:45, строгая сотрудница Катарских авиалиний несколько раз заострила наше внимание на плотном графике, на возможности упустить рейс, пригрозила, что возьмёт с меня расписку, но в итоге выдала экскурсионне ваучеры и пройдя паспортный контроль мы погрузились в автобус.

На самом деле, гид очень пристально относится к вопросу отправления рейса и держит всё на контроле. В результате мы начали чуть ранее, уложились со всеми накладками в 2:30 и прибыли обратно гораздо раньше, чем планировали. Возможно поэтому, на музей исламского искусства мы посмотрели издалека и не с самого выгодного ракурса. О том, чтобы зайти в него, речи вообще не шло…

В приницпе, пары часов на автобусе достаточно, чтобы составить впечатление о Дохе. Обобщённо можно сказать, что государство идёт по стопам ОАЭ. Раньше тут не было ничего, кроме песка, а сейчас из него торчат небоскрёбы и идёт активная стройка.

Такое ощущение, что о существовании ландшафтного дизайна тут вообще ничего не слышали, просто есть песок на котором можно построить небоскрёб, а рядом посадить в линию пальмы. После минут 20 езды по улицам складывается впечатление, что ты находишься внутри гигантского пластикового макета на выставочном стенде.

Особенно это ощущение усиливается, когда приезжаешь в так называемую культурную деревню. Ожидаешь, чего-то вроде Сиди Бу Саид в Тунисе, но кругом сплошной новострой… Складывается ощущение, что люди не жили тут веками и всё это возникло в результате какого-то строительного бума.

Единственное место, где хоть как-то ощущается дыхание времени и какой-то национальный колорит, – это район старого городского рынка.

Тут вам полная Шахерезада и бамбарбия-киргуду: сладости, специи, ковры, попугаи и т.д…

В приницпе, больше в Дохе смотреть нечего. Помимо самого города в Катаре ещё раскручивается местный аэропорт Хамад, который местные позиционируют, как отдельную достопримечательность, но эта реклама сильно преувеличена. Во всяком случае, когда после него приземляешься в Чанги в Сингапуре, то понимаешь, что такое аэропорт, где всё сделано для людей. 

Очень много неуразного: сделали комнаты для сна, а в чём смысл, если каждые 15 минут в них из динамиков доносится какая-нибудь бесполезная информация вроде того, что курить внутри аэропорта нельзя? Какой смысл выделять отдельное помещение стеклопакетом, когда за ним по керамограниту громыхает тележка уборщика и это прекрасно слышно? Да, в терминале есть отель, где можно перекантоваться в транзитной зоне, но соотношение цена/качество хромает. В номерах на полу керамогранит, нет банального фена, дополнительное одеяло, которое я попросил на рецепции, я так и не увидел и если бы не случайно проходивший по коридору сотрудник, я бы так его и не дождался.

В общем, можно сказать, что катарцы – молодцы. Как и в ОАЭ, ресурсы этой страны действительно служат народу и используются на его благо, все коренные – весьма небедные люди. Преступность практически отсутствует. Прекрасно, что они уже сейчас думают о том времени, когда нефть и газ закончатся и пытаются создать какую-то инфраструктуру для привлечения туристов и повышения престижа своей страны. Но, не в обиду им будет сказано, пока я не представляю, что может привлечь туриста в Катар, кроме пляжного тюленинга, для которого есть много более дешёвых направлений. Тем более, если вы были в Дубаи, то в Дохе вас точно удивить будет нечем.

Leave a Reply