Skip to main content

В студенчестве я исколесил весь о. Русский, но до Тобизина как-то не добирался, ибо раньше это было одной из самых удалённых точек от пристани и большинству без 4х4 с приличным клиренсом туда было добраться сложновато. После Саммита и устойства кампуса ДВФУ до мысов Вятлина, Шмидта и Тобизина большинство пути можно преодолеть по асфальтированной дороге, поэтому, пользуясь возможностями очередной командировки на историческую родину, я посетил это живописное место. 

Вообще, в районе Тобизина стоит шлагбаум и базируется одна из 56-ти когда-то существовавших на острове воинских частей, поэтому, вроде как, находиться там не следует, но, неофициально, военные не против, т.к. сама часть правее и на Тобизина у них уже ничего нет, кроме 18-го противодесантного капонира, построенного в 1912 году и являющегося историчеким памятником. В настоящее время от построек того года практически ничего не осталось…

Равно как и от укреплений береговой линии, построенной уже во время СССР…

Безумно красивое место! Разумеется, февраль не лучшее время для посещения полуострова, но в зимней природе есть свои плюсы.

Местное зверьё, не избалованное зимним меню, охотно выходит к людям кормиться. Например, вот эта известная лиса, которая ест практически с рук. Вернее мясо и рыбу с рук, а с другими менее интересными продуктами предпочитает лишний раз не рисковать. Говорят, когда она приболела её даже забирали ветеринары и потом выпустили обратно.

Вообще, я против широкого доступа на остров. Он и раньше не блистал чистотой в общедоступных местах, а теперь практически на всех стоянках автомобилей уже залежи мусора: пакеты, пластик, бычки, бутылки. Учитывая, что в эту зиму сам Владивосток представляет собой бесконтрольную помойку из наледей прессованного чёрного снега вперемешку с гравием и бычками, по которой ходить-то брезгуешь, то что говорить о чистоте острова, который формально вроде как за ДВФУ уже не считается городом и никто там особо не парится централизованной уборкой. И если со стоянок автомобилей ещё можно вынести мусор, то что делать со склонами, по которым разве что дальневосточный леопард взобраться может? Там на полыни и кустарнике красуются пакеты, застряли бутылки, как оттуда всё это убрать вообще сложно даже представить.