Каждый год мы заводим разговор о круассанах, Елисейских полях, Лувре и Эйфелевой башне и каждый раз я смущённо опускаю глаза, начинаю теребить край рубашки и предлагать альтернативы. А поскольку обаяние французской столицы велико, то победить его можно лишь весомыми контраргументами, – именно так я и попал в Венецию!
7 мая мы прибыли в аэропорт Марко Поло. До Венеции можно добраться на привычном нам такси, на водном такси, на катерах Alilaguna и на автобусе, в который вы упрётесь выйдя из терминала. Машина будет стоить порядка 25 евро минимум, водное такси около сотни, катера Alilaguna тоже не дёшево, а тот же автобус вас довезёт всего за 6 евро на человека, чем мы и воспользовались. Спустя 20 минут мы выгрузившись на площади Рима.
Надо отметить, что Площадь Рима, – это последняя точка в Венеции, на которую вы можете попасть с материка на машине. Далее только водный транспорт и пешком. Поэтому к выбору места проживания надо относиться внимательно. Венеция не велика, но это не значит, что из точки А в точку Б можно попасть быстро. Мы были там неделю и ни разу не прошли из дома на Площадь Сан-Марко и обратно одной и той же дорогой. Более того, практически всегда это был далеко не самый короткий путь!
Только мы вышли из автобуса, как в нос ударил специфический запах, который выросшие у моря люди ни с чем не спутают, – запах водорослей. В Венеции они облепляют каждый камень, который уходит под воду и поскольку днём отлив и вода обнажает буйные поросли, в воздухе висит запах испарений и морской соли. Возможно именно это и имеют в виду, когда говорят про то, что каналы “воняют”, но я бы не назвал этот запах неприятным.
Обосновались мы в апартаментах в районе Санта-Кроче на Набережной Гарзотти Канала Рио Марин, – золотая середина между туристическими местами и транспортным узлом на Площади Рима. Такой типичный венецианский райончик.
В Венецию мы влюбились ещё не дойдя не то, что до наших апартов, а даже до моста Конституции от площади Рима! Толком не распаковав вещи, мы сбегали в ближайший супермаркет, который весьма кстати оказался в соседнем доме, накатили местного вина и двинули в самый туристический район – Площадь Сан-Марко.
Собственно, это отсюда все фотографии в сети с облепленными голубями туристами, тут находится знаменитая базилика Святого Марка с кампанилы которой открывается вид на всю Венецию, дворец Дожей, знаменитое кафе Флориан, библиотека, музей, стелла с венецианским львом, самая знаменитая парковка гондол, которую не снял только ленивый и т.д.
Также на площади, если запастись терпением и отстоять очередь от стеллы со львом до кампанилы Сан Марко, можно полюбоваться красотами “большой” Венеции и морем крыш.
Однако, возвращаясь к теме передвижения по городу, – основным транспортом в Венеции являются водные трамвайчики вапоретто, которые швартуются к плавающим остановкам. Они немного внешне и по габаритам отличаются, в зависимости от маршрутов. Существует три типа: маленькие, средние и большие. Габариты зависят не от пассажиропотока, а от волн, с которыми им приходится сталкиваться. Т.е. по каналам шастают маленькие, вокруг островов средние, а между островами ходят большие.
Маршрутов в Венеции достаточно, чтобы без особого гемора попасть куда угодно откуда угодно. Если вы только приехали и пошли на площадь Сан-Марко, как сделали мы, то лучше всего сесть на No2 и обогнуть”большую” Венецию с заходом на остров Сан Джиорджио, Джудекку, Трончетто, а потом проплыть по Гранд Каналу и вернуться на Сан-Марко. Ночью надо обязательно повторить поездку на маршруте N (Night), путь следования один в один No2, только с заходом на Лидо, потому что ночная Венеция – это что-то, но это тема следующего топика.
Всё, что касается транспорта в Венеции, можно найти на сайте транспортной компании actv, или сайте юника, который в общем охватывает всё полезное для туриста в городе.
Т.к. мы приезжали на неделю и планировали плотно куролесить по городу, то купили себе недельные проездные за 50 евро. Разумеется, если вам на пару дней, то существует множество вариантов проездных:
– 12-часовой за 16 евро;
– 24-часовой за 18 евро;
– 36-часовой за 23 евро;
– 48-часовой за 28 евро;
– 72-часовой за 33 евро.
Для быстрой переправы через Гранд Канал с одного берега на другой можно использовать трагетто, – аналог гондолы с двумя гребцами. Их остановок очень много в центре, обычно это дощатый помостик с вывеской Traghetto. Переправа обычно занимает около 2 минут и стоит 1 евро. Платить надо непосредственно гребцу.
Всего в Венеции 400 гондольеров, которые составляют “Профсоюз четырёхсот”. Работа эта престижна и гондольеры ни разу не голодают. Сама гондола стоит около 25 000 евро. Поездка в среднем стоит 160 евро за 40 минут, но у гондольеров всегда спешат часы. Они высадят вас где-то минут через 30. За это их можно и нужно застучать в их же профсоюз и есть даже вариант, что их не только пожурят, но и выгонят, к великой радости гребцов трагетто, которые не упустят свой шанс!
Если вечером и утром с гондольерами ещё можно сторговаться, то днём они без работы не сидят и иногда на каналах бывает плотновато, а станции гондольеров пустуют.
Ещё есть вариант объединиться с кем-нибудь, т.к. гондола вмещает 6 человек, или поторговаться, т.к. с утра и вечером они сговорчивее. Но, т.к. я не люблю делиться своим личным пространство, торговаться, а также выкидывать деньги непонятно за что, то прелесть болтания в гондоле мы оставили другим туристам.
Красоты Венеции можно обозреть с нескольких видовых точек. Без сомнения, кампанила базилики Сан-Марко является самой популярной, но самой интересной с точки зрения вида является всё же кампанила Сан-Джиорджио, – острова, который занимает одноимённое аббатство. Заглавные панорамы топика сняты именно с неё, а само аббатство Сан-Джиорджио прекрасно видно с каманилы Сан-Марко. Они даже чем-то похожи друг на друга.
Пройдя весь собор можно попасть на его кампанилу, а чтобы вы точно не прошли мимо, под указателем написано, что с нашей кампанилы открывается самый завораживающий вид на Венецию. И ведь не врут! Хотя и с площади перед собором тоже открывается прекрасный вид на Сан-Марко, фронтон Дворца Дожей и набережную Скьявони.
Ещё про Сан Джиорджио можно сказать то, что если вы сели на Сан-Марко на вапоретто, чтобы прокатиться по Гранд Каналу и первая остановка у вас оказалась Сан Джиорджио, – вы поехали не в ту сторону! А прокатиться по Гранд Каналу надо, иначе считайте, что не были в Венеции.
Признаком того, что вы движетесь в правильном направлении является проплывающая слева базилика Санта-Мария Делла Салюте. Это начало района Дорсодуро, который начали застраивать в VI веке.
Если пройти Скьявонии и ещё пару улиц, в которые она перерастает, то можно дойти до городского парка.
Нам ещё повезло, что мы приехали в мае и всё цвело!
Самое забавное, что я заметил это уже при обработке, – большинство зданий просто не сходились по параллелям и вертикалям. Сначала я грешил на искажения геометрии широкоугольной оптикой, пока на экскурсии в Дворце Дожей нас не завели в зал, где пол просто изобиловал впадинами и буграми. Оказывается, учитывая постоянные проседания зданий в такой почве, венецианцы строили их на сваях с таким расчётом, чтобы они могли спокойно играть не разрушаясь.
Мы провели в Венеции 7 дней и не хотели уезжать. Не верьте тем, кто говорит, что там нечем заняться и двух дней вполне достаточно. Гарантирую, – там море всего интересного и если хотите полностью прочувствовать город, пройти Сан-Марко, Каннареджо, Санта-Кроче, Сан-Поло, Дорсодуро, Кастелло и другие районы, побывать на Мурано, Бурано, Лидо, Джудекке, то пары дней будет явно недостаточно, да и недели тоже. Другое дело, что город это весьма не дешёвый и считается чуть ли не самым дорогим туристическим местом в мире. Не знаю, получится ли вернуться, но желание такое есть.