В середине апреля довелось по работе побывать в маленьком городке Лемго, что не так далеко от Дюссельдорфа. Германия встретила нас устоявшейся весной и +15 градусами, которые мы сюда и привезли. Вылетали из царства дождя и серой слякоти, а прилетели в цветущий рай, можно сказать.

Сам по себе Лемго – маленький городок с богатой историей, берущей начало ещё в средневековье. Когда-то он был торговым центром, но сейчас это просто небольшое поселение с множеством отелей и баров. Высоких зданий практически нет, исторический центр выглядит в основном так.

В центре находятся несколько градирен, которые орошают гигантские конструкции из сложенных веточек. Якобы, воздух приобретает целебные свойства при прохождении этой конструкции, поэтому вокруг много лавочек, на которых гнездятся пенсионеры, которые и составляют основной контингент отелей, расположенных преимущественно вокруг этих градирен.

Что самое интересное, во время ВОВ город остался практически целым. Правда это стоило жизни тогдашнему градоначальнику. Он сумел договориться с американцами, что они не будут брать город штурмом и немцы сдадут его без боя. Поэтому его не отстраивали заново как Дрезден, но СС стремление мэра не оценило и беднягу расстреляли.

Недалеко от городка есть музей добычи торфа с демонстрацией быта и производственного процесса.

Летели мы через Дюссельдорф, который встретил нас разнообразной архитектурой, ветром с Рейна и переменной облачностью.

Знакомство начали с делового квартала, в котором преобладает современная архитектура. 

Иногда в нём попадаются странные, мягко говоря, решения…

Более старая часть города немного уравновешивает модерновый деловой центр. 

Из Дюссельдорфа удалось сделать вылазку на верфи Мейера, которые строят круизные лайнеры. 

Вот эта “хрущёвка” на заднем плане – не что иное, как многопалубный океанский лайнер, который сегодня сойдёт со стапелей. На верфи может производиться одновременно два таких судна, что и происходит, собственно.

Верфи существовали давно, но раскрутились после заказа СССР на несколько крупных танкеров в 70-х. Именно тогда было решено перенести цеха намного ближе к берегу, т.к.в месте старого расположения суда такого тоннажа спустить на воду было нельзя. Теперь эта верфь считается одной из самых крупных в мире и суда на ней заказывают даже американцы.

Что самое печальное, прагматичные и экономичные немцы считают, что тратиться на подсветку зданий – это очень глупо, поэтому, когда ночью я вернулся в деловой центр со штативом, то меня ждал великий облом…

Порадовали лишь введённые в эксплуатацию за две недели до нашего прибытия здания Хаята.

Даже саму телевышку погасили практически сразу же после того, как я сделал этот кадр.

Поэтому осталось лишь снимать пустынные улочки в свете ночных фонарей…

Особо времени снимать не было, но надеюсь этой мой не последний визит в Дюссельдорф.

Leave a Reply