Я понимаю, что жирный жёлтый кадиллак и само название топика как-то не вяжутся с Днём Святого Валентина, но изначально эта поездка должна была включать проживание в маленьком и романтичном отеле, прогулки по Султанахмету с пакетиками жареных каштанов, круиз по Босфору и всю прочую розовую мишуру, которую только можно выжать из Стамбула на 14 февраля.
Как-то сложилось только с отелем и каштанами…
Ломая голову над тем, какую же гостиницу пооригинальнее забронировать, я вдруг вспомнил передачу про необычные отели, которую смотрел несколько лет назад. Там рассказывали про отель Jazz в Стамбуле, каждый номер которого выполнен в честь какого-то джазового исполнителя. В номерах есть его компакты, а на рецепции можно взять музыкальные инструменты, чтобы попилить в номере на радость соседям, коих не так и много (по 2 номера на 5 этажах + 1 в цоколе).
Нам попался номер Dizzy Gillespie! Не буду вас насиловать описанием достижений этого безусловно гениального парня, для этого я дал ссылку на статью в Wiki, могу лишь только сказать, что за время, прошедшее с той передачи, компактов с музыкой не осталось, равно как и возможности взять инструменты в номер. Тем не менее, это не отменяет того, что номер нам зашёл на все 100%!
Разумеется, мы немного походили по центру, но это больше тема предыдущего посещения Стамбула. В этот раз мы попали туда, куда я совсем не ожидал, — в Музей Рахми М. Коча, члена богатейшей династии в Турции, основавшего в 1991 частный музей истории транспорта.
Присутствует и наш автопром. Правда его как-то незаслуженно выставили на улице.
Вообще, не совсем понятно, по какому критерию отбирались машины для музея. Такое ощущение, что привозили всё, что находили где-то, вплоть до служебных автомобилей и автобусов. Не брезговали даже мотороллерами.
Тем не менее, мы немного отвлеклись и вышли на улицу…
Музей, на самом деле, занимает огромную площадь. В 1991 Рахми М. Коч купил пострадавшие после пожара 1984 года старые османские верфи на берегу Золотого Рога и в 1994 году уже открыл музей. Постоянными экспозициями являются автомобильный и железнодорожный транспорт, самолёты, морские суда и даже подводная лодка есть! Для любого мальчишки тут просто рай, если вы приедете сюда с ребёнком, считайте, что вы пропали на весь день, тем более, что по многим экспонатам можно лазить.
От машин и мотоциклов, через блок паровых двигателей, экспозиция потихоньку перетекает к железнодорожному транспорту. Надо отметить, что различные тематические части довольно сильно разбросаны по территории музея в виду того, что не все габаритные экспонаты можно уместить в одном блоке.
В музее, кстати, есть ещё одна особенность: представлено всё, что касается определённой темы, начиная с картин, чертежей, моделей, и заканчивая реальными экспонатами.
Не обошлось и без воздушной стихии. Представлены несколько самолётов, включая сбитый В-52, легендарную Дакоту, а также пару учебных самолётов, суперджет и вертолёт.
Тем не менее, гвоздём экспозиции, безусловно является подводная лодка TCG Uluçalireis (S 338) (бывший USS Thornback (SS-418).
Посещение её стоит отдельных денег, билет покупается сразу же в кассах на входе в музей и на нём пишется точное время, к которому надо подойти к лодке. Экскурсию проводит бывший подводник, который причёсывает вам за быт и трудности подводного флота Турции (для меня было открытием, что он вообще у Турции есть). Фотографировать нельзя, но если сильно хочется, то можно изголиться. Лично я для себя этот вопрос решил повесив камеру на шею в позицию полного формата, отогнув экранчик и переведя её в беззвучный режим,
Поскольку лично для меня это уже третья подлодка, то чудом инженерной мысли американских кораблестроителей я был не сильно поражён, но если вы залезете сюда с маленьким ребёнком, для которого это будет первый экспириенс, — восторг гарантирован! Возможно, придётся даже подтирать…
В общем, могу сказать, что если не вдаваться в подробности и просто обойти только экспозиции в корпусах у моря, то вы проведёте в музее минимум 3 часа. А есть ещё второй корпус, через дорогу, где представлены различные модели, но там не так масштабно и грандиозно. Поэтому, я бы рекомендовал на комплекс целый день, т.к. быть в Стамбуле и не побывать в этом музее просто преступление!